Создать аккаунт
Войти





20.4 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Годовой план воспит.-образ.работы мдоу дет.садахх на хх-хх учебный год.


Описание: Годовой план воспит.-образ.работы мдоу дет.садахх на хх-хх учебный год.
Имя файла: godovoy-plan-vospit-obraz-raboty-mdou-det-sadahh-na-hh-hh-uchebnyy-god

Годовой план работы скачать здесь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 51»

144005, Пушкина ул., д.26, г. Электросталь, Московская область,

 тел.: 8(496)576-67-88

 

 

 

 

Принят  на заседании педагогического совета  МДОУ № 51 

Протокол № 1 от ____________________

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                   Заведующий МДОУ № 51

                                                                                                                           _______________Н.А. Родина

                                                                                   Приказ   №  _________________

 

 

Годовой план работы

 

МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 51»

 

на 2016-2017  учебный год

 

 

 

Наименование деятельности

Страницы

1

Анализ деятельности МДОУ за 2015– 2016 учебный год

 

3 - 20

2

Задачи на  2016-2017 учебный год.

Ожидаемые результаты

 

21

3

Педагогические советы

 

21-23

4

Семинары

 

23,24

5

Открытые просмотры

 

24,25

6

Консультации

 

25,26

7

Взаимопосещения, анализ

26

8

Тематические и фронтальные проверки

 

27

9

Конкурсы – смотры

 

27,28

10

План – график праздников и развлечений

 

28

11

Оборудование и оснащение педагогического кабинета

 

29

12

Повышение профессиональной квалификации

 

30

13

Работа с родителями

 

30,31

14

Административно-хозяйственная работа

 

32

15

План работы со школой

 

33

16

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

34,35

 

 

 

 

Анализ деятельности

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51»

за 2015-2016 учебный  год.

 

Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 51» . Год основания: 1962.

Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности Серия РО019440 от 27.12.2010, регистрационный № 66350. Срок действия Лицензии – 27.12.2015.

      Устав МДОУ № 51 принят общим собранием работников протокол от 31.08.2015 № 1,  утвержден приказом Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области  от  20.07.2015  № 531/5-о

     Дошкольное учреждение расположено в двух корпусах двухэтажных типовых зданиях.

В МДОУ № 51 функционируют 6 общеобразовательных групп и 6 логопедических групп  коррекции речи (4 группы для детей с общим недоразвитием речи, 2 группы с фонетико-фонематическим недоразвитием. Всего  воспитывается 240 детей раннего и дошкольного возраста. В логопедических группах работают 20 педагогов. Из них: 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 6 учителей-логопедов, 1 педагог-психолог. В общеобразовательных группах работают 8 педагогов. Из них: 7 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.

    

Общеобразовательные группы

ясельная  группа

21

 младшая группа

24

Средняя группа № 9

24

Средняя группа № 11

23

Старшая группа

24

Подготовительная группа  

 

 

23

Логопедические группы

Старшая группа № 2 (ОНР)

13

Старшая группа № 6 (ОНР)

14

Подготовительная  группа № 1 (ФФН и ОНР)

18

Подготовительная  группа № 3  (ФФН)

20

Подготовительная  группа № 4   (ОНР)

18

Подготовительная  группа № 5  (ФФН и ОНР)

 

 

18

 

Соотношение воспитанников в общеобразовательных группах на 1 взрослого составляет - 10/1; в логопедических группах – 6/1 .  Воспитанники/ персонал – 5/1.

     Управление ДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, педагогическим советом, профсоюзным и родительским комитетами. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществлялось педагогическим советом ДОУ.

 

Охрана и укрепление здоровья детей.

     Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.

     В ДОУ создан  комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду  в  дошкольном  учреждении.

     Медицинский блок  включает в себя наличие в каждом корпусе: медицинского кабинета, изолятора и оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.

    

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем  направлениям:

- оздоровительная работа;

- лечебно-профилактическая  работа;                                      

- организационно-методическая работа.

    Медицинским персоналом  на основе мониторинга проводится:

- распределение детей по группам здоровья;

- распределение детей по физическому развитию;

- выявление детей с хроническими заболеваниями.

     Старшей медицинской сестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний.

     В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья,  согласно планам оздоровительных мероприятий.

     Оздоровительная работа: организация  прогулки на свежем воздухе два раза в день, прием детей на улице, утренняя гимнастика на свежем воздухе (по погоде), создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного материала, занятия физической культурой в спортивном зале и  на улице, корригирующая гимнастика после сна, спортивные праздники, досуги, забавы.

Проведение закаливающих процедур: воздушные ванны; солнечные ванны; босохождение (в летний период); обширное умывание; хождение по дорожке здоровья; обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры.

          В ДОУ проводились Дни здоровья, День детской дорожной безопасности – «Детям Подмосковья – безопасные дороги», Неделя дорожной безопасности детей.

       Предметно-развивающая среда в группах  и игровые площадки были пополнена атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. Педагоги и медицинские работники ежемесячно анализировали заболеваемость детей. Анализ оздоровительной работы показал, что показатели групп здоровья остаются стабильными (основная часть детей имеет 2 группу здоровья), некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устойчивая  тенденция к снижению заболеваемости.

 

Результаты оздоровительной работы

показатели

Динамика показателей

Начало года

 Конец года

 

Случаев заболеваний всего по ДОУ/ процент

 

 

285/118%

250/106%

 

Случаев заболеваний в группах дошкольного возраста/ процент

 

239/108%

208/96%

 

Случаев заболеваний в группах раннего возраста/процент

 

46/230%

42/210%

 

Случаев заболеваний органов дыхания/процент

 

260/107%

236/10%

 

Случаев кишечных инфекций/процент

 

0

0

 

Случаев других инфекцинных заболеваний/процент

 

6/2%

8/3%

 

Показатели заболеваемости за 2015-2016 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной 2016 года среди детского населения региона, а также заносом ветряной оспы в дошкольное учреждение.

 

Результаты  осуществления воспитательно-образовательного процесса

в ДОУ

Материально-техническая база

    Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В каждом корпусе ДОУ имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса.

 

Направления деятельности

Материально-техническое оснащение

Физическое развитие

физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, спортивная площадка, прогулочные площадки с игровым оборудованием

Художественно-эстетическое развитие

В каждом корпусе  имеется музыкальный зал, оборудованный современными ауди- и видеосистемами, оснащенный комплексом детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами ширм, для показа кукольных спектаклей. Костюмерные с детскими и взрослыми костюмами и реквизитом для театрализованной деятельности.

Экологическое воспитание

Экологическая тропа, мини-лаборатория, природные уголки в группах, огород, цветники

Обеспечение физического здоровья

2 медицинских кабинета, 2 изолятора

Интеллектуальное развитие

Центры развивающих игр в группах, комната дополнительного образования, оснащенная наглядным и дидактическим материалом.

Уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах. 

Методическая работа

Методический кабинет, оснащенный методическим материалом

    

      В связи с проведенным смотром-конкурсом «Использование предметно-пространственной развивающей среды в НОД»  в группах значительно пополнены центры разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. Повышению качества образовательной работы способствует наличие технических средств: музыкальный центр, магнитофоны (в каждой возрастной группе), 2 телевизора, видеомагнитофон, DYD-плеер, видеопроектор, компьютеры, сканеры, ксероксы, принтер. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и  рационального использования помещений  как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

      Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания,  приобретается методическая литература, наглядные материалы.

     В группах имеются комнатные растения. Дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ. Зимой заботились о птицах, знают зимующих и перелетных птиц, пополняли знания об окружающей действительности.

 

 

Программно-методическое обеспечение

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам,  с использованием:

- примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

- образовательной программой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»,  Т.Б.Филичева, Г. В.Чиркина

            - парциальных программ:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
  • «Физическая культура дошкольников» (Л.Д.Глазырина)
  • «Мы» (Н.Н.Кондратьева)
  • «Природа и художник» (Т.А.Копцева)
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева)
  • В.И.Петрова, Т.Д.Стульник . Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М, : 2006
  • С.А. Козлова. Я – Человек. Программа социального развития ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2003.
  • С.Е. Шукшина. Я и мое тело. / М.: Школьная Пресса, 2004.
  • О.С.Ушакова. Парциальная программа развития речи дошкольников./ М-2008
  • В. Гербова .Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006
  • В. В. Гербова . Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006
  • .В.В.Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР./ СПб: Детство-Пресс, 2005
  • Николаева С.Н «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.
  • О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.
  • К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников./ М., 2004 и др

Педагогический коллектив реализует современные педагогические технологии:  введение детей дошкольного возраста в мир искусства  (театрализованная деятельность), здоровьесберегающие технологии, технология саморазвития М.Монтессори, технология ручного труда и др.

 

Содержание педагогической деятельности .

 

Перед коллективом ДОУ в 2015-2016 учебном году стояли следующие задачи:

  1. Создание и совершенствование предметно-пространственной развивающей среды МДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Способствовать развитию игровой деятельности как основы социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС.

Важнейшим направлением методической работы являлось:

- пополнение в соответствии с ФГОС предметно-пространственной среды в группах (игровых, познавательно-исследовательских  центров),

- создание условий для повышения квалификации;

- совершенствование педагогического мастерства.

     Методическая работа строилась на основе федерального образовательного стандарта и годового плана учебно-воспитательной работы.

Формы работы:

Традиционные:

  • тематические педсоветы;
  • теоретические семинары;
  • семинары-практикумы;
  • дни открытых дверей;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах;
  • организация консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

  • «Методическое портфолио педагогов»;
  • мастер-классы;
  • проектная деятельность;
  • творческие конкурсы.

Для  решения поставленных задач коллективом ДОУ были организованы и проведены:

 - 4 педагогических совета по темам:   «Организация деятельности педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году»,  «Предметно-пространственная развивающая среда МДОУ, в соответствии ФГОС», «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС», «Результаты работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год».

 - 3 семинара  по темам: «Современный подход к созданию предметно-пространственная развивающая среды в ДОУ, в условиях  ФГОС», «Педагогические технологии руководства игрой дошкольника в ДОУ», «Уголок экспериментирования для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников».

-  консультации для педагогов: «Аттестация педагогических кадров – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО», «Профилактика простудных заболеваний», Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО.  Игровая педагогическая технология –основа педагогического процесса

Требования к организация уголков экспериментирования   Использование уголков детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста.

- организованы и проведены открытые просмотры: «Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы», «Использование предметно-пространственной развивающей среды в НОД»,  «Место игры в плане воспитателя. (Взаимоанализ)», «Открытые просмотры  различных видов игр во всех возрастных группах ДОУ»,  «Игра-экспериментирование», проведен Театральный фестиваль, Летний спортивный праздник с участием родителей.

- взаимопосещения педагогов на темы: «Эффективность использования информационных стендов для родителей», «Диалог и развитие исследовательской активности ребенка», «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» (в группах №№ 1, 3, 2 и 6, 11,12), «Использование подвижных игр в разных видах деятельности» (группы №№  7,8,9), «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста» (группы №№ 2, 5, 10), театральный фестиваль, «Организация мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» (группы №№ 4, 9, 2)

- фронтальная проверка «Подготовка детей к школе. Подготовительные к школе группы: логопедические №№ 1, 3, 5, общеобразовательная № 12.

- тематический контроль:

ТЕМА: «Готовность детского сада к новому 2015-2016 учебному году» (все группы)

ТЕМА: «Анализ развивающей предметно-пространственной  среды в группах» (все группы)

ТЕМА: «Руководство игровой  деятельностью детей» (группы № 7,8)

-  оперативный контроль

  • оформление родительских уголков;
  • оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
  • санитарное состояние групп;
  • охрана жизни и здоровья;
  • развивающая среда групп;
  • своевременность оплаты за детский сад;
  • проведение групповых собраний;
  • качественное ведение документации;
  • готовность воспитателей к занятиям;
  • санитарное состояние детского сада;
  • проведение закаливающих мероприятий;
  • проверка нормы питания в группах;
  • продолжительность прогулок;

Для каждого вида контроля зам. зав по ВР собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

 

- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:  в течение года все дети детского сада участвовали в целевых прогулках, экскурсиях к перекрестку, к светофору, к остановке автобуса.  Проведены игры с использованием пространственного моделирования «Железнодорожный транспорт», «Игры во дворе». В ноябре 2015 проводился День детской дорожной безопасности – «Детям Подмосковья – безопасные дороги».  В конце февраля-начале марта 2016 проводилась  Неделя дорожной безопасности детей, беседы с родителями и педагогами. В течение года  1 раз в неделю проводились беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте, чтение художественной литературы по ПДД,  разыгрывание ситуаций, сценок, спектаклей.  Осенью 2015 проведены групповые родительские собрания «Дорожная азбука» с приглашением представителя ГИБДД.

- в рамках работы по преемственности  со школой были  организованы экскурсии и целевые прогулки с детьми подготовительных групп по школьному зданию МОУ СОШ № 11 (класс, библиотека, спортивный зал), посещение урока математики в 1 классе (5 группа), экскурсии и целевые прогулки в школу на  первый звонок (провожаем своих выпускников) группы №№ 1, Выступление учителей начальных классов на родительских собраниях, Экскурсия в школу и просмотр фрагмента урока физкультуры (группа № 3).

            - в ДОУ были организованы и проведены  выставки и смотры-конкурсы: «На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному год»,  осенняя выставка работ из природного материала «Чудеса осенней природы»,  фотовыставка «Как я провел лето»,  фотовыставка «Осенние праздники и развлечения», смотр-конкурс «Организация предметно- развивающей среды в группах»,  фотовыставка «Давайте, поиграем!»,  конкурс  «Снежные создания»-постройки из снега на участках,  смотр-конкурс уголков экспериментирования,  выставка детских рисунков ко Дню Матери: «Мамочка, милая моя!»,  конкурс детских работ к 55-летию дня космонавтики.

- праздники:    «День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», Неделя зимних игр и забав,  «Милые, мамочки»,  « Широкая Масленица»,  День здоровья,  Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей, «Мир, в котором мы живем», летний спортивный праздник «Встречаем лето красное».

           Функционировали постоянно действующие выставки:  «Новинки педагогической литературы», «Готовимся к педсовету», «Это интересно», «Готовимся к аттестации» и др.

Воспитанники ДОУ, педагоги постоянные участники городских, областных и всероссийских  мероприятий, творческих конкурсов:

- городской фестиваль семейного творчества «Росинки»;

- городской литературный праздник для детей дошкольного возраста, посвященный 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Сажусь я с книжкой на тахту».

- физкультурно-спортивный праздник «Мы станем радугой одной»

- зимняя спартакиада,

- выставка  творческих работ «Тайны леса»,

- выставка творческих работ детей и родителей «Мама, папа, я – большие мастера»,

- интерактивная выставка творческих работ детей, родителей и педагогов «Греция. Герои Эллады»,

- уроки здоровья «Я прививок не боюсь»,  досуги, развлечения «На прививку к Айболиту»

- фестиваль педагогических идей в Ассоциации работников дошкольного образования «Виртуальная экскурсия»,

- Губернаторская премия «Наше Подмосковье»

- Всероссийские Олимпиады для педагогов «Формирование здорового образа жизни» «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях ФГОС»,

- педагогическая площадка «Диссеминация педагогического опыта по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ»

- Всероссийский конкурс «Российские таланты»

 

Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

 

Дополнительное образование воспитанников

Для обеспечения  индивидуального подхода к  развитию детских способностей МДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги на платной и бюджетной основе.

 

Название кружка

Возраст детей

Кол-во детей

Кол-во занят. в нед.

Время проведения

Программы, по которым реализуется данная услуга

Ответственный

Художественно-эстетическое

Синтез и Гармония

5-6 лет

60

1

2-я половина дня

К.В.Тарасова, М.Л.Петрова,

Т.Г.Рубан, Т.М.Шумова,

О.Л.Кабачек

«Синтез и Гармони»

 

Музыкальный руководитель Киселева С.А.

«Радуга»

5-6 лет

14

1

2-я половина дня

Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца»
Бриске Э. «Ритмика и танец»  Васильева Т.К. «Секрет танца» Никитин Б. Развивающие игры.
«Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей». А.И. Буренина

Смирнов М.А. «Эмоциональный мир музыки» Шишкина В.А. «Движение + движение»

Музыкальный руководитель Киселева С.А.

Школа ОРИГАМИ

6 лет

11

1

2-я половина дня

С.Соколова «Сказки из бумаги», «Школа оригами»,

Воспитатель Зубкова Т.Ю.

Познавательное развитие

«Букваренок»

6-7

 

 

22

 

 

 

1

 

 

Первая половина дня

 

И.В. Иванова

« Обучение чтению»

Воспитатель

Заурова М.Ю.

 

Развивающие математические игры

6 лет

15

1

2-я половина дня

А.А.Столяр, Н.И.Касабуцкий «Давайте поиграем»

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Развивающие игры.

А.А.Осипова

Т.Б.Беженова «Веселая математика»

П.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька»

Н.О.Лявина, Б.Б. Финкельштейн «Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами». 

 

Воспитатель Бутрина Е.И.

«Родной город»

4-5

5-6

 

45

1

1

Вторая половина дня

Городская программа

Воспитатели

Шершнева А.В

Михневич С.П

 

     Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическими   требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

     Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 9 занятий, во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) – 10 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 11, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 15 занятий.

     План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье.     Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

     Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующим, заместителем заведующего по воспитательной работе, старшей медицинской сестрой, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

 

Уровень усвоения знаний детьми представлен

результатами диагностики.

Для оценки качества образовательного процесса в МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51» был проведён мониторинг по  достижению детьми планируемых результатов освоения Программы, который включает в себя два компонента: мониторинг  образовательного процесса и мониторинг детского развития (интегративных качеств).

  1. Мониторинг детского развития осуществлялся на основе оценки развития интегративных качеств ребенка (Ю.А. Афонькина).
  2. Мониторинг образовательного процесса проводился через отслеживание результатов освоения образовательной программы (Н.Е. Веракса).

        Мониторинг осуществлялся на основании Положения о мониторинге качества образования в ДОУ, годового плана ДОУ  мониторинговой группой: логопедами и воспитателями групп в соответствии с должностными обязанностями, инструкциями и другими локальными актами ДОУ.

Формами  проведения мониторинга были следующие:

- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ;

- беседы;

- анализ продуктов детской деятельности;

- непосредственно образовательная деятельность;

Форму проведения мониторинга определяет педагог с учетом контингента воспитанников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

            Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Периодичность и сроки  проведения мониторинга

Проводится  2 раза в год: сентябрь и май

Длительность проведения: 2 недели

Методика диагностики: проводилось 2 мониторинга:

- мониторинг детского развития

- мониторинг образовательного процесса

Анализ мониторинга индивидуального развития детей показал, что у воспитанников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано: 216 воспитанников. Из них имеют:

Высокий уровень: 64;                         

Средний уровень: 33%.

Низкий уровень: 3 %.

 

 

Направления развития

начало/конец года

Высокий %

Средний %

Низкий %

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

27/68

60/30

13/2

любознательный, активный

32/66

56/33,5

11/0,5

Эмоционально отзывчивый

32/65

50/33

18/2

Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

38/67

44/29

18/4

Способность управлять своим поведением и планировать действия

29/62

54/34

17/4

способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

22/56

55/39

23/5

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе

26/62

62/33

12/5

овладевший предпосылками учебной деятельности

29/68

58/30

13/2

ИТОГО ПО ДОУ

29/64

55/33

16/3

 

Сравнительный анализ

      Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Овладевший предпосылками учебной деятельности», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
  • несколько ниже: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением».
  • наиболее низкие: «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе».

 

Уровень формирования интегративных качеств  по сравнению с началом учебного года значительно повысился, а именно:

 

                           

Работа по развитию  интегративных качеств во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность  представили педагоги  подготовительных групп  №№ 12, 3, 1; наиболее низкая результативность – в старших группах №№ 6, 10.

 

Возрастные группы

Процент (начало/конец года)

В

С

Н

1 -  ОНР 2-й год

72/83

28/20

0

2 - ОНР 1-й год

0/0

35/60

65/39

3- ФФН

6/87

78/13

16/0

4 - ОНР 1-й год

17/55

61/45

22/0

5 - ФФН и ОНР 2-й год

7/69

66/31

27/0

6 - ОНР 1-й год

0/29

53/67

47/4

№ 7 (вторая младшая)

39/83

58/17

3/0

№ 9 (средняя)

42/79

58/21

0

№ 10 (старшая)

21/39

62/61

17/0

№ 11 (средняя)

58/63

36/32

0/0

№ 12 (подготовительная)

41/91

59/9

0

Итого

28/62

54/34

18/4

 

Оценка освоения программного материала (мониторинг образовательного процесса) 3-х уровневая:

1  балл - низкий уровень освоения программы;

2 балла – средний уровень освоения программы;

3 балла – высокий уровень освоения программы.

Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано: 216  воспитанников. Из них к концу года имеют:

            - высокий уровень: –56 %;

- средний уровень: – 39 %.

- низкий  уровень:  - 5 %

В сравнении с началом года  наблюдается  высокий уровень усвоения программы.

                      

 

В сравнении по группам  отражено в таблице:

 

возрастная группа

детей всего

все разделы программы

ПРОЦЕНТ  (начало года/конец года)

В

С

Н

№ 1 -  ОНР 2-й год

18

49/69

47/31

5/0

№ 2 - ОНР 1-й год

12

0/0

18/52

82/48

№ 3- ФФН

20

7/81

65/19

28/0

№ 4 - ОНР 1-й год

17

19/70

72/30

9/0

№ 5 - ФФН и ОНР 2-й год

18

2/48

60/52

38/0

№ 6 - ОНР 1-й год

14

0/17

34/81

66/2

№ 7 (вторая младшая)

24

39/68

59/31

2/1

№ 9 (средняя)

23

49/78

51/22

0/0

№ 10 (старшая)

24

24/33

58/67

18/0

№ 11 (средняя)

23

56/65

37/31

7/4

№ 12 (подготовительная)

23

35/82

65/18

0/0

ОБСЛЕДОВАНО  ДЕТЕЙ

216

 

 

 

ПРОЦЕНТ общий

 

25/56

52/39

23/5

 

Результаты проведения диагностики речевого развития

в логопедических группах.

 СЕНТЯБРЬ  2015                                                                                         СТАРШАЯ ГРУППА

    

                

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

 

 

 

 

 

 

МАЙ 2016

                     

 

 

 

Данные диаграммы отражают динамику речевого развития детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести, за 2015-2016 уч. год. Значительно улучшилось звукопроизношение, обогатился словарный запас. Слоговая структура, фонематическое восприятие, грамматический строй речи сформированы в соответствии с возрастными нормами. Анализ проведенной работы показывает повышение качества коррекционной работы в части преодоления недостатков речевого развития у 85% воспитанников. У детей со сложной структурой речевого дефекта результативность коррекционной работы зависит от сложности  речевого нарушения и составляет 65%.

Выводы: Дети овладели умениями и навыками, предусмотренными  коррекционной образовательной программой.

Работа по реализации Основной образовательной программы во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели подготовительных групп №№ 3, 12, средней группы № 9; наиболее низкая результативность – в старшей группе № 2.

Проблемы:

-  недостаточная отработка система диагностики, несвоевременное оказание методической помощи, несовершенство системы индивидуальной  работы с воспитанниками.

Несмотря на это, анализ результатов мониторинга  помог  педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МДОУ на удовлетворительном уровне.

 

Кадровый потенциал ДОУ.

 

Количественный и качественный состав

Штатное расписание –68 человек.   Из них:

Административный персонал  3 человека

  • заведующий – 1
  • заместитель заведующего по ВР - 1
  • заместитель заведующего по АХР - 1

Педагогический персонал –32 человека,    Из них :

  • воспитатель – 21
  • старший воспитатель - 1
  • музыкальный руководитель – 2
  • учитель-логопед – 5
  • педагог-психолог -1

Обслуживающий вспомогательный персонал – 33 человека

Из них

  • младший воспитатель – 24
  • другие - 9

МДОУ № 51 в 2015-2016 учебному году был укомплектовано штатами на 96%.

Кадровый потенциал МДОУ играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществляли 27 педагогов, в том числе  2 музыкальных руководителя, 5 логопедов, психолог. Все педагоги имеют педагогическое образование.

 

 

 

 

 

 

Образовательный уровень педагогического состава.

 

 

 

 

 

Квалификационный уровень педагогического состава

 

 

 

 

Один молодой специалист (без категории) работает с июня 2015, обучается в институте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаж работы и возраст педагогического состава

 

Стаж 

кол-во

 %

Возрастные характеристики педагогического состава

кол-во

 %

от 0 до 5 лет

1

3%

20-30 лет

1

3%

от 5 до 10 лет

2

7%

30-40 лет

2

7%

от 10 до 20

7

24%

40-50 лет

13

45%

от 20 до 30

10

35%

50-55 лет

9

31%

от 30 до 40

8

28%

свыше 55 лет

4

14%

свыше 40 лет

1

3%

 

 

 

 

Курсовая подготовка 2015 – 2016 учебный год

Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным.

Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых городским методическим центром, через различные формы методической деятельности МДОУ.

 

Проблема: остаются вакантными 1 должность логопеда и 2 воспитателя.

         В течение учебного года воспитатели посещали различные методические объединения и открытые мероприятия в городе. Активно участвовали в семинарах и педсоветах внутри сада.

     С воспитателями регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий, оказывалась помощь в подготовке документов и систематизации материалов к аттестации.

      В 2015-2016 году  аттестовано на первую квалификационную категорию – 4 воспитателя, на высшую – 3 воспитателя, на соответствие занимаемой должности – 2 (логопед и психолог).

     Педагоги ДОУ принимали активное участие  в городских мероприятиях: «Росинки»  - городской фестиваль детского танцевального  творчества,  Зимняя спартакиада (совместно с родителями  старшие и подготовительные группы); в городском конкурсе логопедов  приняли участие Васильева Н.В. и  Ануфриева С.А.,  в городском литературном празднике, посвященном 110-летию со дня рождения А.Л.Барто (1  и 2 тур),  интерактивной  выставке «Греция. Герои Эллады», выставке «Мама-папа, я – большие мастера»,  в рамках международной недели иммунизации  проведены досуги, уроки здоровья «Я прививки не боюсь», «На прививку к Айболиту».

 

 

 

               В соответствии с требованиями  федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями.   Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

     Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

     Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, театральный фестиваль, дни открытых дверей, выставки совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада.

Осенью и весной проводились общие родительские собрания. В течение года  работал  «Телефон доверия». Были организованы  Дни открытых дверей (декабрь, февраль, май).   Прошли групповые родительские собрания по темам:  «Профилактика ОКИЗ», «Поможем нашим детям», «Мы вместе», «Участие родителей в жизни МДОУ».  Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Проводилось анкетирование родителей. Работала  родительская почта «Поможем ребёнку учиться». Организована работа Устного журнала «Перелистывая страницы».

     В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.

     С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

 

      Как и все  муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

-заработная плата сотрудников;

- расходы на содержание детей в ДОУ;  услуги связи и транспорта;  расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

      Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей. В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения.

 

Отчет по расходу целевых добровольных пожертвований

 за период 2015-2016 год

 

Бюджет г.о. Электросталь:

Август 2015– электрооборудование (светильники  + лампы) - 12557-14; печати и штампы - 5500,00; дезинфекция 2206-60.

Сентябрь 2015 – медикаменты (спирт) -  1863,00; фасадные таблички 3200,00.

Октябрь 2015– кухонный инвентарь (тазы + протвени) -  4624,00; шкафы для полотенец  - 51344-20; моющие - 100022,00.

Ноябрь 2015– бытовая техника (пылесосы + утюг) - 17061,00; энергетическое обследование - 60000,00; электрооборудование (светильники  + лампы) - 12551-94; ремонт уличного освещения - 50000,00.

Март 2016г. – мед. осмотр сотрудников - 130000,00;. установка противопожарных дверей - 131762,00; очистка крыши от снега - 28186,00; обучение пожарно-техническому минимуму - 5000,00.

Апрель 2016г. –потолок Амстронг -  33360,00;  обучение по охране труда - 4000,00

Май 2016г. – материалы для ремонта-  30043,00; моющие средства - 44601,53; спил деревьев - 100000,00; песок в песочницы - 7500,00;  светильники в группы - 27872,00; замена труб канализации - 450000,00.

С января по май 2016г. – коммунальные услуги 881657,00;  питание детей – 2332083,00.

Учебные расходы по госстандарту:

Ноябрь 2015– оргтехника (ноутбуки + проекторы +экраны) - 141786,50

Декабрь 2015– игрушки - 29827,00

Внебюджет (целевые взносы и платные кружки):

Ноябрь 2015 – двери межкомнатные - 10164,00; оргтехника (принтер, компьютер и т. д.) - 47296,00.

Апрель 2016г. – краны шаровые - 8152,00; принтер 9590,00; холодильник - 16856,00; обучение младших воспитателей по ФГОС – 25000,00.

Май 2016г. – линолеум - 73700,00; окно пластиковое 23400,00.

 

Перспективы и планы развития

     Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями  в деятельности детского сада за 2015 – 2016 учебный год можно обозначить следующие показатели:

  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав);
  • Сложившийся стабильный коллектив;
  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
  • Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.

  • Средний уровень выполнения детодней 1 ребенком;
  • Недостаточное предоставление опыта работы всего коллектива в целом на районном и городском уровнях.

 

Основными направлениями деятельности станут:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
  • Выполнение Образовательной программы;
  • Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
  • Внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий
  • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

 

 

 

Коллектив ДОУ ставит перед собой  цель: «Обеспечение единства формирования базиса личностной культуры, социального, познавательного развития ребенка дошкольного возраста. Координация трех социальных институтов образования: семьи, детского сада и школы».    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на  2016-2017 учебный год.

 

  1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную и повседневную практическую деятельность педагогов.
  2. Создание условий для полноценного физического развития детей.

 

Ожидаемые результаты.

 

  • Повышение заинтересованности детей и уровня освоения  Основной образовательной программы
  • Повышение компетенции педагогов в вопросе  использования ИКТ, распространение в коллективе  имеющегося опыта 
  • Повышение профессионального мастерства педагогов при организации двигательной активности детей
  • Пополнение методической базы ДОУ  по данным направлениям
  • Сплочение коллектива двух корпусов, объединение общими целями и задачами

 

                                     

                                                    Педагогические советы.

 

 

 

 

  Содержание

  Дата

Ответственные

Выполне-ние

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установочный  «Организация деятельности педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году»

Цель: обсуждение стратегии на новый учебный год.

1. Анализ работы за летний – оздоровительный период. Предложения по улучшению качества и содержания работы.

Заключительное слово медсестры МДОУ

 Ходачук О.А.

2.Справка по результатам готовности групп и помещений к новому уч.году.

3. Ознакомление педагогического коллектива с    проектом  годового  плана  на 2016-2017 учебный год, обсуждение и принятие.

4.Проект плана непосредственно образовательной деятельности на 2016- 2017 учебный год

5.Проект организации непосредственно образовательной деятельности на 2016 – 2017 уч.г  и проект режима дня на 2016-2017 учебный год

6. Об организации мониторинга навыков и умений детей на начало учебного года.

7.Утверждение рабочих программ дополнительных образовательных услуг на  2016-2017 учебный год.

8. Итоги тематического контроля по подготовке групп к новому учебному году (обеспечение пребывания детей в МДОУ, развивающая среда, перспективное планирование, информация для родителей и др.)

9. Проект решения педагогического совета и задание педагогам к следующему педсовету.

 

 «Внедрение ИКТ в  практическую деятельность педагогов»

Цель: создание единой системы использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе с участием детей, родителей, педагогов и сообществ

1.     Теоретический аспект:

- Актуальность темы

- Сфера применения ИКТ

- Требования СанПина

- Требования охраны труда

 - Обеспечение безопасности при использовании ИКТ

- Материально-техническая база

2. Педагогический опыт по теме: «Использование ИКТ для проведения мониторинга освоения программы» (логопед Бородачева Е.В.)

3. Педагогический опыт по теме: «Использование ИКТ в НОД» (воспитатель Зубкова Т.Ю.)

4. Педагогический опыт по теме: «Создание  презентаций» (воспитатель Костина Е.С.)

5. Создание творческой группы по внедрению ИКТ.

6. Принятие решения.

 

 «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях ФГОС»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение специфических задач.

 I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС.

1. Задачи физического воспитания  и возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста

II. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста

1.Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста

2.  Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ

2.1 Методика проведения  физкультурного  занятия

2.2 Методика проведения утренней  гимнастики

2.3  Методика проведения подвижных игр

2.3 Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию  (логоритмика, игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики, психогимнастика, миогимнастика, дыхательная гимнастика)

III. Принятие  решения педсовета.                      

 

 Итоговый «Результаты работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год»

Цель: подведение итогов учебного года, выработка стратегии на следующий учебный год

-Анализ работы МДОУ за 2016-2017 учебный год

-Результаты выполнения программы по всем линиям развития ребёнка (мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы)

-Формирование основных направлений работы на 2017-2018 учебный год

-Обсуждение и утверждение плана работы МДОУ на летне-оздоровительный период.

Принятие решения.

Август - сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2017

 

Зав. МДОУ

Родина Н.А., зам.зав. по ВР Большакова Г.В.

Ст. мед. сестра

Ходачук О.А.

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав. по ВР

Большакова Г.В., старший воспитатель, педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав. МДОУ

Большакова Г.В.

Ст. воспитатель,

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав. МДОУ

Родина Н.А., зам.зав. по ВР Большакова Г.В.,

Ст. мед.сестра

Ходачук О.А.

 

                                                                           

Семинары.

 

Содержание

Дата

Ответственные

Выполнение

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Семинар – круглый стол «Педагогическая диагностика в условиях ФГОС»

 цель: выработка системы диагностики с учетом  дифференцированного подхода к особенностям каждой группы.

.- обзор и анализ методической литературы по организации диагностики

-  анализ используемой системы диагностики, методов и приемов наблюдений педагогов  

- инновационные методы наблюдений за педпроцессом (из опыта Л. Свирской)

- презентация «Педагогическая диагностика. Документация» (из опыта )

- использование ИКТ в  проведении диагностики (из опыта).

- подведение итогов, принятие решения.

 

 

Обучающий семинар «Осваиваем информационно-компьютерные технологии»

- Анализ (мониторинг) педагогической компетенции ИКТ, анализ наличия оборудования.

- Обучение  работе с WORD, EXСEL,  Power Point (для ведения планирования, конспектов НОД, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов)

- Обучение работе с мультимедийным проектором.

 - Ознакомление с медиаресурсами для ДОУ, обучение  пользованию ими;

- обучение  избирательно использовать  ИКТ-ресурсы  в работе (текстовые, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы) в зависимости от реального оснащения ДОУ.

-подведение итогов, принятие решения.

 

 

 

Семинар-практикум «Методика физического воспитания в соответствии с ФГОС»

- Презентация «Методика планирования двигательной активности детей в течение дня»

-Деловая игра: «Определи возрастную группу на примере утренней гимнастики, подвижной игры, элементов занятия»

- Решение педагогических ситуаций «Как двигательная активность влияет на умственное развитие» (основные движения, общая координация,  логоритмика, мелкая моторика)

 - инновационные методы в физическом воспитании дошкольников

- подведение итогов, принятие решения.          

 

 

Сентябрь 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав. по ВР

Большакова Г.В.

Шершнева А.В

Бородачева Е.В. педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав. по ВР

Большакова Г.В.

 

Костина Е.С.,

Зубкова Т.Ю.,

Графчикова С.П.

Бородачева Е.В.

Шершнева А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав.  по ВР Большакова Г.В. Ст. воспитатель

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

Открытые просмотры.

 

       Содержание.

Дата

Ответственные

Выпол-нение

 

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6

 

 

7.

 

 

Диагностика с применением ИКТ

 

Организация центра физического воспитания в группе

 

Использование ИКТ в НОД

 

 

 «Художественное конструирование»  Развитие мелкой моторики мастер-класс

 

Физкультурное занятий в старшей группе

          

Развитие связной речи в подготовительной группе

 

Презентация по теме «Организация индивидуальной работы по развитию движений»

 

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

 

январь

 

 

февраль

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

 

Бородачева Е.В.

 

Редькина Т.В., Авдеева Г.В.

 

Буденщикова Н.И.

 

 

Коптяева М.А.

 

 

Заурова М.Ю.

 

 

Мухина И.В.

 

 

Яичкина К.В.

 

 

 

                           

                                                  Консультации.

 

Содержание

Дата

Ответственные

Выпол

нение

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

10.

 

 

 

11.

 

Профилактика простудных заболеваний.

 

 

Сопровождение к аттестации.

«Документация. Порядок аттестации».

 

 

«Особенности  развития речи в логопедических группах. Использование опыта в общеразвивающих группах».

 

Обучение  работе с WORD, EXСEL,  (для ведения планирования, конспектов НОД, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов)

 

Обучение  работе с   Power Point (для составления презентаций)                    работе с мультимедийным проектором.

 

Ознакомление с медиаресурсами для ДОУ, обучение  пользованию ими; обучение  избирательно использовать  ИКТ-ресурсы  в работе (текстовые, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы)

 

Использование ритмики, логоритмики  в НОД.

 

 

«Сопровождение к аттестации, оформление технологий  для аттестации»

 

«Дыхательная гимнастика»

 

«Сопровождение к аттестации, оформление документации для высшей категории»

 

Профессиональное выгорание

Информация с курсов повышения квалификации.

 

Сентябрь

 

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

Апрель

 

 

 

май

 

Медсестра Ходачук О.А.

 

Зам.зав. по ВР

Большакова Г.В., Шершнева А.В.

 

Ануфриева С.А. Бутрина Е.И.

 

 

Большакова Г.В., Шершнева  А.В.

 

 

 

 

Костина Е.С.,  Бородачева Е.В.

 

 

Большакова Г.В., Графчикова С.П., Костина Е.С.

 

 

 

 

Киселева С.А.

 

 

 

Шершнева А.В., Бородачева Е.В., Графчикова СП.

 

Васильева Н.В.

 

Большакова Г.В. Графчикова С.П.

 

 

Педагог

 

 

 

 

 

Взаимопосещение и анализ.

 

 Содержание

 

Дата

 

Ответственные

Выпол

нение

 

 

 

- Диагностика с использованием ИКТ (на начало года)

 

- Организация прогулки

 

 

- взаимодействие с логопедом

 

 

- развитие речи (с использованием ИКТ)

 

-организация двигательной активности в течение дня

 

«Организация физкультурного досуга»

 

«Художественное конструирование»

 

 

«Взаимодействие педагога с детьми на занятиях»

 

Мониторинг освоения программы

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

 

 

 

 

 

Мухина И.В. – Бородачева Е.В.

 

Яичкина  К.В.-Костина Е.С.

 

Куликова Е.В  - Зубкова Т.Ю.

 

Мухина И.В.– Графчикова С.П.

 

Иванченко Н.В.– Гусева Л.Н.

 

Буденщикова Н.И. – Шершнева А.В.

 

Тришина С.В.– Коптяева М.А.

 

Яичкина  К.В. –Михневич С.П.

 

Графчикова С.П. – Васильева Н.В.л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематические и фронтальные проверки

 

№ п/п

Содержание

дата

ответственные

выполнение

 

Фронтальная проверка

в старшей группе № 4

Анализ  состояния образовательного процесса (создание условий в соответствие с ФГОС; организация взаимодействия воспитателя и логопеда;  организация образовательного процесса; мониторинг освоения программы; документация)

 

В течение года

 

Зав.МДОУ

Родина Н.А.

Зам.зав. по ВР Большакова Г.В.

 

 

 

Тематический контроль

 

 

 

 

 

Выполнение рекомендаций по  оптимизации предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС (группы №№ 3,5,6)

 

Октябрь

 

Зав.МДОУ Родина Н.А.,

Зам.зав. по ВР Большакова Г.В.

 

 

Эффективность  освоения программы по развитию связной речи в подготовительной группе № 1

Декабрь, апрель

Графчикова С.П., Ануфриева С.А.

 

 

               

Конкурсы-смотры.

 

№ п/п

Содержание

дата

ответственные

выполнение

1

Фотовыставка «Вспоминая лето».

 

сентябрь

педагоги

 

2

Выставка работ из природного материала «Сказки природы» (руками педагогов, детей и родителей)

 

октябрь

педагоги

 

3

Смотр «Новый год спешит к нам» (оформление групп).

 

декабрь

педагоги

 

4

Смотр-конкурс «Оборудование физкультурных центров в группах».

 

апрель

Зам.зав. по ВР, ст. воспитатель

 

5

Конкурс  «Зимние спортивные постройки из снега»» на участках

февраль

педагоги

 

6

«Поздравляем пап и мам». Фотовыставка детских работ, посвященных 23 февраля и 8 марта.

 

март

педагоги

 

7

Конкурсы городского и областного уровня:

- конкурс детского творчества,

 

осень

Муз. руководит.

Педагоги

 

 

8

- спартакиада,

 

зима

Педагоги

Родители

 

 

9

Музыкально-литературный праздник,

 

весна

Муз. руководит.

Педагоги

 

10

Выставки (городские, областные, международные)

 

 

В течение года

педагоги

 

11

Премия  Губернатора «Наше Подмосковье» 

 

Апрель-июль

Ануфриева С.А.

Жарикова Е.Н.,

Заурова М.Ю., Куликова Е.В., Нурисламова Р.Р.

 

                                             

 

План - график праздников и развлечений.

 

№ п/п

Содержание

дата

ответственные

выполнение

1

«День знаний» праздник начала учебного года

сентябрь

Педагоги, музыкальный руководитель

 

2

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

 

Октябрь-ноябрь

Музыкальный руководитель

 

3

Новогодний праздник «Щелкунчик»

декабрь

Музыкальный руководитель

 

4

Развлечение «Зимние игры и забавы»

 

январь

Педагоги, музыкальный руководитель

 

5

Досуг «День защитника Отечества»

февраль

Педагоги, музыкальный руководитель

 

6

Развлечение «Широкая Масленица»

февраль

Педагоги, музыкальный руководитель

 

7

Праздник «8 Марта»

 

март

Музыкальный руководитель

 

8

Театральный фестиваль

Март-апрель

Педагоги, музыкальный руководитель

 

9

Развлечение   «Пасха»

 

апрель

Педагоги, музыкальный руководитель

 

10

Выпуск детей в школу

 

май

Музыкальный руководитель

 

11

Праздник, посвящённый Дню защиты детей

«День здоровья»

июнь

Педагоги, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

Оборудование и оснащение педагогического  кабинета.

№ п/п

Содержание

дата

ответственные

выполнение

 

Подписка на периодическую литературу.

 

октябрь-май

 

Зав. МДОУ

 

 

 

Пополнение методическим материалом  по  мониторингу в соответствии с ФГОС

Лето-осень 2016

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

Пополнение методическими материалами по  планированию образовательной деятельности

В течение года

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

Пополнение методического кабинета  методическими и практическими материалами по освоению информационно-компьютерными технологиями.

В течение года

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

Пополнение методического кабинета материалами по организации физического воспитания в соответствии с ФГОС.

В течение года

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

Пополнение методического кабинета  практическим  материалом по проектированию образовательной деятельности

В течение года

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

Приобретение новинок методической литературы.

 

В течение года

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

Изготовление декораций,  костюмов по театрализованной деятельности.

 

В течение года

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

Оборудование информационных стендов по аттестации педагогов, безопасности дорожного движения.

 

В течение года

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

 

 

 

 

Повышение профессиональной квалификации.

Содержание

Дата

Ответственные

Выпол

нение

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к аттестации воспитателей :

Бутрина Е.И., Зубкова Т.Ю., Киселева С.А., Редькина Т.В., Яичкина К.В.

- консультации

- беседы

 - подготовка документации

 -  просмотры занятий

- обобщение опыта работы,

- распространение опыта работы внутри ДОУ, в городе, на сайте, в средствах массовой информации

- оформление опыта работы,

- оформление аттестационных материалов

 

Направить на курсы повышения квалификации:

Большакову Г.В.

Графчикову С.П.,

Бутрину Е.И., Костину Е.С.,

Тришину Т.В.

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

Зам.зав. по ВР, ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав. по ВР

Педагоги

 

 

 

 

                                            

 

Работа с родителями.

 

Содержание

Дата

Ответственные

Выпол

нение

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

1)      

 

 

 

 

 

 

2)      

 

 

 

 

 

3)      

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

Общие родительские собрания

Установочное собрание.

1. Итоги  летнего оздоровительного периода.

2. Годовые  задачи  МДОУ  № 51.

4. Анкетирование «Социальный родительский запрос».

5. Выборы родительского  комитета.

6. Разное.

Итоговое собрание.

1. Итоги образовательной работы с детьми в 2016-2017 учебном году.

2. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

3. Организация деятельности дошкольного учреждения в летний период (вопросы оздоровления, физического развития и питания детей)

 

 

 

 

Групповые родительские собрания.

Открытые просмотры занятий «Уровень освоения образовательной программы»

Профилактика ОКИЗ.

Анкетирование родителей (социальный запрос, дополнительное образование).

План работы группы с родителями на сентябрь- декабрь

Промежуточные результаты освоения образовательной программы (открытые просмотры занятий).

План работы с родителями на январь-май Актуальная тема (ситуативно для каждой группы).

Итоговые результаты освоения  образовательной программы (открытые просмотры занятий, мониторинг)

План работы ДОУ на летний период.

Оздоровление в летний период

Обеспечение безопасности детей в летний период.

 

Дни открытых дверей.

 

 

Совместные спортивные и досуговые  мероприятия.

 

 Привлечение родителей к  организации  и проведению акций,  выставок, флешмобов,

 и т.п.

Театральный фестиваль

 

 

 Работа «Горячей линии», «Телефона доверия»

 

Оформление актуальных материалов в родительских уголках

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

Апрель

 

 

В течение года

 

В течение года

 

Зав.МДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав.МДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги групп

Ст.мед.сестра

 

 

 

 

 

Педагоги групп,

 

 

 

 

 

 

Педагоги

 

 

 

 

 

 

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

Педагоги, муз. руководитель

 

Педагоги

 

 

Музыкальные руководители

 

Зав. МДОУ, зам.зав. по ВР

 

Педагоги

Ст. мед.сестра

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административно- хозяйственная работа.

 

Содержание

Дата

Ответственные

Выпол-

нение

1.

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

10

 

11.

 

 

12.

 

 

13.

 

 

14.

 

 

15.

 

Благоустройство территории МДОУ

 

Разработка плана профилактических

мероприятий по ОРЗ и гриппу

 

Проверка организации питания по СаНПиНу

 

Проверка санитарного состояния помещений МДОУ

 

Проверка соблюдения сотрудниками техники безопасности.

 

Проверка состояния охраны труда и профилактика детского травматизма на участках МДОУ

 

Убрать сухостой с территории ДОУ.

 

 

Своевременно провести подготовку к зиме: заготовить песок, утеплить окна, дополнить необходимое оборудование.

 

Снос аварийного павильона группы № 4

 

 

Замена окон в группах

 

Ремонт группы № 3

 

 

Приобрести детскую мебель, стульчики.

 

 

Покраска малых форм на участке МДОУ.

 

 

Привлечь родителей к оказанию помощи МДОУ (субботники, ремонт и др.).

 

Провести подготовку к летне-оздоровительной компании.

В течение года

Октябрь

 

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

1-3 квартал

 

 

до 15.10.

 

 

Ноябрь

 

 

 

Июнь-

Август

 

Июнь-

Август

Июнь-

Август

 

В течение года

 

Май

 

 

Апрель

Октябрь

 

Май

 

 

 

 

Ст. мед. сестра

 

 

Зам.зав. по АХР

Ст. мед. сестра

 

Зам.зав. по АХР

Ст. мед. сестра

 

Комиссия по ОТ

 

 

Комиссия по ОТ

 

 

 

Зам.зав. по АХР,

Дворник

 

Зам.зав. по АХР,

дворник,

мл. воспитатели.

 

Зам.зав. по АХР,

родители

Зав. МДОУ

Сотрудники

Родители

Сотрудники

Родители

 

Сотрудники

Родители

 

Зам.зав. по АХР,

сотрудники

 

Зав. МДОУ

Зам.зав. по АХР

 

Зам.зав. по АХР

Ст. мед. сестра

 

 

 

 

 

План  работы МДОУ № 51

  по преемственности со школой

 

Содержание

Дата

Ответственные

 

 

1.

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

9.

 

10.

 

 

11.

 

12.

13.

 

 

 

 

Мероприятия с детьми

Экскурсии в школу

Посещение школьной библиотеки, школьного музея

Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

Выставки рисунков и поделок;

Совместные праздники и соревнования.

 

Взаимодействие педагогов:

Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

Проведение диагностики по определению готовности к школе.

 

Сотрудничество с родителями:

Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ

Встречи родителей с будущими учителями;

Дни открытых дверей;

Анкетирование и тестирование родителей.

 

 

В течение года

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

По согласованию в течение года

 

 

Апрель-май

 

 

 

В течение года (по плану групп)

 

По согласованию с педагогами школы

 

Сентябрь, декабрь,  май

 

В течение года

 

Сентябрь, май

 

 

Педагоги подготовительных групп

 

 

 

 

Педагоги старших групп

 

 

 

 

 

педагоги

 

 

 

Педагоги

 

 

 

Педагоги

 

 

 

Педагоги

 

 

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по предупреждению

дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017 учебный год.

 

Задачи:

 

  1. Расширять  представления воспитанников о правилах безопасности дорожного движения.
  2. Формировать у дошкольников элементарные навыки поведения на улице, на дороге, в транспорте, во дворе. Развивать самостоятельность и ответственность.
  3. Выработка совместно с родителями согласованных действий и представлений о безопасности дорожного движения и поведении детей.

 

 

 

Содержание

Дата

Исполнители

Выполне-

ние

 

Педагогическая деятельность

 

 

 

 

Формирование  папок с практическим материалом по БДД для работы с детьми

В течение года

Педагоги

 

 

Пополнение групповых уголков БДД пособиями и наглядным материалом

В течение года

Педагоги

 

 

Работа с детьми

 

 

 

 

Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)

 

2 раза в год

педагоги

 

 

Целевые прогулки, экскурсии (к перекрестку, к светофору, к остановке автобуса).

 

1 раз в квартал

педагоги

 

 

Беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте. Чтение художественной литературы по ПДД

 

еженедельно

педагоги

 

 

Игры с использованием пространственного моделирования «Железнодорожный транспорт», «Игры во дворе».

 

В течение года

педагоги

 

 

Разыгрывание ситуаций, сценок, спектаклей.

еженедельно

педагоги

 

 

Организация встреч с инспектором ГИБДД

2 раза в год

педагоги

 

 

Неделя безопасности ДД – викторины,  развлечения, встречи с инспекторами ГИБДД

Организация и проведение  досугов и развлечений в рамках «Недели  БДД» :

- «Машина бежит – машина гудит…» (первая младшая группа);

- «Красный, желтый, зеленый» (вторая младшая группа);

- «Колобок в городе» (средняя группа);

- «Когда мы – пассажиры» (старшая группа);

- «Из прошлого в настоящее» (подготовительная к школе группа);

По плану

педагоги

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Родительские собрания в группах «Семейная профилактика дорожно-транспортного травматизма» с участием инспектора ГИБДД

декабрь

педагоги

 

 

Подготовка и распространение среди родителей инструктажей по соблюдению правил дорожного движения.

В течение года

Педагоги

 

 

Привлечение родителей для организации и проведения  «Недели безопасности дорожного движения»

май

педагоги

 

 

Проведение с родителями совместных праздников и развлечений по ПДД

В течение года

педагоги

 

 

Конкурс родительских плакатов «За безопасность дорожного движения – всей семьей»

май

педагоги

 

 

Обновление информация  в родительских  уголках.

В течение года

Зам.зав. по ВР, педагоги

 

 

Индивидуальные консультации для родителей по соблюдению ПДД.

 

В течение года

педагоги

 

 

 

 

 

 

Ознакомлены:

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

 

 

 

 

24

 

 

 

 

25

 

 

 

 

26

 

 

 

 

27

 

 

 

 

28

 

 

 

 

29

 

 

 

 

30

 

 

 

 

31

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 


Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):